Фотосъемка свадеб и репортажей в помещении

Различная цветовая температура

Фотографам часто приходится снимать свадьбы, юбилеи и другие торжества в ресторанах и других помещениях. Здесь фотограф сталкивается с такой проблемой, как нехватка света. Естественного света от солнца здесь нет, а искусственного (от ламп) не хватает. И еще одна большая проблема – баланс белого. Вот несколько советов, как справиться со всеми этими проблемами. 

Во-первых, постарайтесь включить как можно больше источников света. При этом следите за балансом белого, который нужно установить вручную в зависимости от температуры окружающего света. Однако, вам на глаз вряд ли получится установить такой баланс правильно – свет в помещении может быть смешанным. Поэтому вам просто не минуть в дальнейшем настройку баланса белого на уже готовом изображении через Camera Raw в Photoshop. Для того, чтобы у вас была возможность правильно выставить баланс белого в фотошопе, у вас на фото должен быть идеально белый или идеально серый участок кадра. для этого используют или серые карты или крышку баланса белого.

Инструменты настройки баланса белого

Если у вас будет такой участок на фото, то вам не составит труда настроить баланс белого так, как описано в видео ниже.

Фотографировать в темном помещении на длинных выдержках со штативом – не очень хорошая идея, ведь во время свадьбы все находится в движении, и в результате получатся смазанные кадры, большие шумы при высоких ISO. Любой профессионал знает, что в помещении нужно снимать со вспышкой. Желательно, чтобы у вас была внешняя вспышка, а не та, которая встроена в зеркальную камеру. Примеры правильного использования внешней вспышки можете посмотреть на сайте http://www.as-fotos.spb.ru/ одного из свадебных фотографов. Встроенная вспышка дает очень плохую картинку. На фотографии, как правило, бывает пересвечен передний план, а задний фон темный. У людей получаются красные глаза, жесткие тени на лице, яркие блики. В общем, картинка получается довольно посредственная, не достойная звания профессионального фотографа.

Встроенная вспышка светит ярко и прямо «в лоб», а нам для хорошей картинки нужно добиться равномерно рассеянного, естественного освещения. Для этого нужно снимать с внешней вспышкой. Вспышка должна иметь поворотную головку, с помощью которой можно направить свет не прямо, а в любую сторону или вверх. Запомните простое правило из физики: угол падения луча равен углу отражения. Если вы снимаете в помещении с белыми невысокими потолками, для получения рассеянного света направьте вспышку вверх в потолок и наклоните ее под небольшим углом в сторону к объекту съемки.

Когда свет от вспышки отразится от потолка, он упадет рассеянным светом на все помещение. Таким образом, будет проработан не только передний план, но и задний.

Снимок в загсе с проработанным задним фоном

Не будет сильных бликов на лице, не будет жестких теней. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – это тени в области глаз. С этим нам поможет справиться «белая карта». Иногда она выдвигается из самой вспышки. Если же у вас нет встроенной карты, можно прикрепить на резинке любой кусок белого пластика или картона, например, от визитки.

Эта «белая карта» будет играть роль маленького отражателя. Большая часть света в момент вспышки уйдет в потолок, но какая-то маленькая доля света отразится от «белой карты» и подсветит тени на лицах впередистоящих людей. К тому же в глазах появится живой блеск. Но помните одно правило: чем ближе к вам объект съемки, тем меньше нужно выдвигать «белую карту». Кстати, она может также давать нежелательные тени на стенах. Внимательно следите за этим.

В качестве отражающих поверхностей для внешней вспышки можно использовать не только белый потолок, но и стены, мебель, холодильник и т.д. Главное, чтобы поверхность была белой, иначе свет от вспышки приобретет цвет отраженной поверхности. Если в помещении слишком высокие потолки (5 метров и выше), тогда, возможно, вспышка вверх вам не поможет, и придется искать другие варианты. Для получения рассеянного света можно использовать специальные насадки на вспышку, софтбоксы и рассеиватели. В идеале – использование фотозонта на отражение, установленного на стойке. Перед фотосессией продумайте все возможные условия съемки, проанализируйте и решите для себя, что вы будете снимать, где и как. Какими объективами и вспышкой вы будете пользоваться. Помните, что снимает не фотоаппарат, а фотограф. Именно от вашего понимания и навыков работы со светом зависит, в конечном итоге, качество фотографии. Удачных вам снимков!

There are no comments yet

  • Hello, guest
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голос(ов), средний: 5.00 из 5)
Загрузка...